Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Tom Clancy's Splinter Cell » Tom Clancy's Splinter Cell » Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор (Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор)
Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор
DMCДата: Воскресенье, 08.06.2008, 16:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 1
Статус: Offline
Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор

Источник ИгроМания.РУ
Андрей Александров

Его родители - Том Клэнси и Ubi Soft Montreal. Фамилия - Фишер. Имя - Сэм. Серьезный? - спросите вы. Не то слово! Серьезней некуда! Да разве можно быть несерьезным - при такой-то профессии? Ведь Сэм у нас ученый. Ученый незаметно проникать на тщательно охраняемые объекты противника и аккуратно делать оттуда ноги. Ученый убивать несчитанным количеством способов или, если надо, обходиться и вовсе без убийства. Ученый без стрельбы и прочей ненужной шумихи срывать самые изощренные замыслы злодеев любой национальности, вероисповедования и образовательного уровня.
В общем, мужик что надо!
Человек-невидимка
Зная профессиональные возможности Сэма, нетрудно угадать место его работы. Люди с подобным \"образованием\" автоматически попадают в сферу интересов спецслужб, будь то отечественные ГРУ и СВР или забугорные ЦРУ и МИ-6. Нашему герою удалось отхватить тепленькое местечко в ячейке Третьего Эшелона - оперативного подразделения Агентства Национальной Безопасности (АНБ) США. О том, насколько серьезно это подразделение, свидетельствует тот факт, что именно Сэма отправляют в Грузию на поиски двух пропавших агентов ЦРУ - профессионалов экстра-класса. Впрочем, пропажа коллег - это еще цветочки, ягодки будут потом. Ибо борзописец Клэнси, следуя традиции, выдумал для США очередной глобальный кошмар. У руля Грузии стоит президент Комбайн Николадзе (не стоит смеяться - в раннесоветские времена детишек и не такими именами одаривали), который сильно обозлен на весь мир, а на США в особенности. Зловещий земляк Сталина и Берии развязывает войну против Штатов. Естественно, не с помощью грузинской армии, которая, как правильно подметил Задорнов, больше всего похожа на хор. Нет, в ход идут новые методы агрессии - электронные. Николадзе собирает под своим началом нескольких высококлассных хакеров, которые тут же начинают взламывать компьютерные сети, принадлежащие США. От этого в звездато-полосатом государстве начинает что-то взрываться, рушиться и сходить с рельс. Есть жертвы. Население потихоньку впадает s панику. Парализованы почти все гражданские коммуникации - даже экстренное обращение президента к народу прерывается на самом интересном месте. Короче, плохо дело.
Маленькое лирическое отступление. Дело в том, что в США противодействием масштабному взлому компьютерных сетей, перехвату контроля над каналами связи и прочему высокотехнологичному терроризму занимается как раз АНБ. Так что Сэму ну никак не удастся отмазаться от перспективы заняться спасением Родины. Да он, в общем-то, и сам не прочь надрать злодеям... ну, допустим, уши.
Не ищите его в Красной книге
С того самого момента, как Сэм десантируется на территорию Грузии, игроку предстоит погрузиться в настоящий stealth-action. И слово \'настоящий\' выделено не просто так. В последние годы появилось громадное количество недоэкшенов, горделиво щеголяющих приставкой stealth. Эта \"стелсовость\" обычно заключается в том, что в некоторых местах можно прятаться в тени (а можно и не прятаться), пару раз получится бесшумно снять противника, а на одном из уровней игрока, быть может, даже лишат оружия. И все - никаких специальных возможностей и приспособлений, позволяющих развернуть активную и скрытую ото всех деятельность.
Поэтому на выходе получаете обычный экшен, который проходится с пионерским гиканьем, обильной пальбой во все стороны света и 6езо всякой конспирации.
Так вот. Splinter Cell - породистый stealth-action, ярко изобличающий все вышеописанное безобразие. Видите маленькую шкалу, что в нижнем правом углу экрана? 0бязательно познакомьтесь с ней поближе, а лучше - заведите роман. Она показывав насколько хорошо Сэма видно и слышно в данный мо-мент. Если индикатор ближе к правому концу шкалы, то все, сливайте воду - вы гремите и искритесь, как карнавал в Рио-де-Жанейро. А если наоборот - то вас тут просто нет. Для врагов вы пустое место, тень, воздух, стена, потолок - но никак не агент АНБ. И чем чаще будет именно так, тем лучше для вас.
Для успешной и благополучной stealth-жизни ребята из Ubi Soft Montreal экипировали Сэма впечатляющим арсеналом высокотехнологичных побрякушек (гэджетов). Да и сам Фишер - парень не промах. Например, он знает целую кучу способов перемещаться в пространстве. Хотите узнать, каких именно?
Сэм-гимнаст
Естественно, Сэм умеет ходить - как в полный рост, так и присев. Скорость ходьбы контролируется колесом мыши - чрезвычайно удачное решение. Это позволяет, скажем, очень медленно и оттого практически бесшумно подкрадываться к oxраннику, а затем, сократив расстояние до пары метров, крутануть колесо и совершить мощный бросок на максимальной скорости. Результат, поверьте, превзойдет все ожидания.
Сэм знает, как грамотно использовать стены и углы. К стенам он может буквально прилипать и двигаться вдоль них - и не оторвется, даже если вашу руку с мышью вдруг сведет судорога. Достигнув в таком положении угла, агент АНБ не прыгает из-за него навстречу неизвестности а-ля Макс Пэйн, а лишь осторожно высовывает голову, чтобы осмотреться.
Умеет Сэм и прыгать. Подойдите стене и нажмите \"прыжок\" два раза - наш герой подпрыгнет и, оттолкнувшись ногой от стены, взлетит на высоту человеческого роста. А теперь опробуйте ту же самую комбинацию клавиш в узком проходе, например, между двумя шкафами - и Сэм вознаградит вас знаменитым split jump\'oм, повиснув на распорке из собственных ног в паре метров над землей. Это положение очень удобно, чтобы спрыгивать на ничего не подозревающих патрульных.
Что еще умеет Сэм? Да много чего - обо всем сразу и не вспомнить. Не можете спуститься с крыши? Найдите торчащую трубу - Сэм тут же обвяжет вокруг нее веревку, которая доставит его на любой этаж. Кто-то протянул между зданиями канат? Ой, спасибо - это же идеальный транспорт! И быстро, и весело, и вряд ли кто заметит. А здесь каната нету? Но ведь есть труба. И неважно, течет ли по ней нефть, вода или отходы жизнедеятельности - Сэм не боится утонуть или испачкаться.
Все это позволяет Сэму быстро и незаметно достигать практически любой точки на территории врага. Однако с помощью одной только физкультуры спецзадание не выполнишь. Да и сам Фишер вовсе не стремится иллюстрировать известное выражение \"сила есть - ума не надо\". При необходимости он прибегает к помощи хитрых гэджетов.
Снова хотите узнать, каких именно?
Сэм-технократ
Первый гэджет сопровождает Сэма всю игру, уютно пристроившись у него на лбу. Это - универсальное устройство, объединяющее в себе прибор ночного видения и тепловизор (в самом начале игры будет доступен только ПНВ). С ПНВ все, в общем-то, понятно - позволяет видеть в темноте. Кстати, черно-белая с серыми оттенками картинка выглядит куда более контрастной, чем популярные во многих играх черно-зеленые палитры. Тепло-визор - устройство более узкоспециализированное. Во-первых, он придет на помощь и в кромешной тьме - ребята из Ubi Soft Montreal знают, что любой уважающий себя ПНВ работает только в присутствии хотя бы пары фотонов света. Во-вторых, если постараться, то с помощью тепловизора можно обнаружить врагов даже за стенкой. Ну и, наконец, в-третьих - высший пилотаж при использовании данного устройства! - с помощью тепловизора можно разглядеть только что введенный на цифровой панели код доступа. Но смотреть надо очень внимательно - нажатые клавиши быстро остывают.
Следующий полезный гэджет - микрокамера с оптоволоконным проводом, позволяющая заняться подглядыванием в сугубо рабочих целях. Камеру можно без труда просунуть под любую дверь и посмотреть, что же там, за ней - отряд головорезов со злобными лицами или кладовая, полная полезных припасов. Ну, а на случай, если необходимая дверь вдруг окажется заперта, Сэм носит в кармане комплект отмычек. Их использование реализовано очень оригинально - необходимо методом научного тыка подобрать комбинацию клавиш на клавиатуре, открывающую дверь. При этом время, которое будет потрачено на возню с замком, зависит исключительно от сноровки игрока. В том же кармане, рядом с отмычками, завалялись лазерный микрофон (позволяет подслушивать разговоры), глушитель камер слежения (просто выводит их из строя) и море других, мелких, но временами очень полезных устройств.
Отдельным списком идут гэджеты, которые можно выстреливать из подствольного гранатомета, коим укомплектована винтовка. Гранаты с усыпляющим газом, две разновидности обездвиживающих зарядов... Хотите посмотреть, что творится на другом конце коридора? Пожалуйста - к вашим услугам выстреливаемая мини-камера на липучке, да еще и с дистанционным управлением. Или более продвинутый вариант - та же самая камера, но в придачу умеющая свистеть (!), подманивая охранников, и выпускать им в лицо струю усыпляющего газа (!!). Весело и эффективно!
Однако даже с помощью гэджетов не всегда можно выполнить спецзадание. Да, еще на тренировках инструктор говорил Сэму, что оружие - последний аргумент, и пользоваться им нужно только в случае крайней необходимости. Однако он малость слукавил - кое-где без хорошего пистолета делать нечего. И будьте уверены - дойдя до подобного места, Сэм хладнокровно воспользуется одной из своих пушек. И вы в третий раз хотите узнать- каких?
СЭММ ВОИН
Самое первое оружие Сэма, с которым он никогда не расстается - это его пудовые кулаки. Ими можно аккуратненько оглушать врагов со спины. Если же противник в последний момент вдруг заметит Сэма, тоже не беда - пара встреч кулака с лицом, и инцидент будет исчерпан.
Удачно подкравшись к оппоненту со спины, можно аккуратненько взять его в захват и использовать в корыстных целях. Например, замечено, что всякие важные персоны становятся очень разговорчивыми, если на несколько секунд ограничить доступ воздуха в их легкие. А в порыве разговорчивости они могут и полезную информацию сболтнуть - например, код от двери в секретную зону. Не говорят? И это не беда. Оглядитесь - вдруг рядом есть сканер сетчатки? Если да, то ткните захваченного гражданина туда лицом - вдруг подойдет? Не получилось? Тогда вы наверняка уже слышите топот ног - то бегут взволнованные охранники. Используйте злополучное тело в качестве живого щита во время перестрелки - не пропадать же добру. Чем еще хороши руки Сэма, так это тем, что с их помощью можно и гранаты кидать, и реагирующие на движение мины ставить. В общем.э универсальное многоцелевое оружие!
Из стрелкового вооружения у Сэма имеется пистолет с глушителем калибра 5.7 мм и модерновая винтовка SC-20K калибра 5.56 мм с подствольным гранатометом, оптическим прицелом и кучей других прибамбасов. Из пистолета с глушителем можно стрелять практически в любом положении. Например, аккуратно высунувшись из-за угла. Или повиснув на трубе. Или спускаясь вдоль стены по веревке. Винтовка - оружие более грубое, но и более мощное. Кроме того, у нее есть снайперский режим. Кстати, подобная реализация стрельбы из винтовки с оптическим прицелом на моей памяти встречается в играх первый раз. Дело в том, что для эффективной стрельбы необходимо задерживать дыхание - только тогда прицел перестанет- скакать как бешеный. Естественно, что время задержки дыхания ограничено. Не успели - прицеливайтесь снова.
Но кое-что мешает стрелять везде, где хочется. Во-первых, боезапас крайне ограничен, да и далеко не всегда его можно пополнить - поэтому патроны приходится экономить. Во-вторых, в некоторых миссиях... Впрочем, миссии - это уже совсем другая история.
Как? Вы и тут хотите узнать подробности?
В тисках и на свободе
И кампания, и сами миссии практически полностью линейны. Лишь в паре заданий имеются небольшие вариации - например, в одно и то же место можно пройти по коридору или пробраться через вентиляцию. В остальных случаях у Сэма всего одна дорога, и даже если на ней попадется развилка, то один из путей вскоре оканчивается тупиком.
Впрочем, Splinter Cell - это та игра, в которой на линейность не обращаешь никакого внимания. Ведь проходить ее можно по-разному - все зависит от стиля конкретного игрока. Кому-то захочется как можно чаще видеть Сэма гимнастом, кому-то - технократом, а кому-то - десантником. Многочисленных противников можно просто обойти, грамотно используя тени и укрытия. Однако в случае, если что-то пойдет не так, Сэма атакуют сразу с двух фронтов. Тогда можно попробовать поступить с супостатом более грубо - уничтожить. Но в этом случае возрастает и вероятность поражения самого Сэма - враги в Splinter Cell отнюдь не балбесы. А если \"потратить гэджет и обезвредить противника с безопасного расстояния? Но гэджеты - не бесконечны, и вполне вероятно, что истраченный заряд окажется чертовски нужен в ближайшем будущем. Словом, игрок волен выбирать.
Правда, иногда свободу выбора резко ограничивает начальство, которое ставит дополнительные условия выполнения миссии. Например, если во время действий в Грузии Сэма не особо ограничивают в мерах и позволяют убивать врагов больно, часто и с размахом, то в офисе ЦРУ да-да, есть и миссии на американской территории) придется работать предельно аккуратно - как-никак, не врагов нейтрализуем, а коллег и сограждан. На это задание Сэму даже оружия не дадут - \"врагов\" можно только оглушать, а гибель даже одного сотрудника ЦРУ приводит к проигрышу.
Миссии разнообразны, интересны и по большей части логичны за парой досадных исключений. Вот мы следим за хакером с охраной, которым неизвестно что понадобилось на буровой вышке. Условия жесткие - не выдать себя, но при этом и не отстать. Неожиданно по платформе наносит удар американская авиация. Продолжаем следить. Неожиданно задание меняется: на хакера можно плюнуть, главное - захватить его кейс. А вот мы в офисе компании Kalinatek сражаемся с русскими мафиози (ну как же Клэнси - да без Russian Mafioso!). Жестокие перестрелки следуют одна за другой. Неожиданно один из освобожденных сотрудников сообщает, что в здании заложена бомба. Счетчик включился, и на нем совсем мало минут. Подходы к бомбе заминированы несколькими маленькими взрывными устройствами. Обезвреживать их нет времени, - просто стремительно пробегаем мимо либо достаем винтовку и расстреливаем бомбы одну за другой. Вот и основная - запрятана в конце комнаты, где вовсю полыхает пожар. Пятнадцать секунд. Искать оптимальный путь нет времени, - и Сэм бросается через огонь. Десять секунд. Изрядно потрепанный огнем Фишер склоняется над пультом. Успеет? Пять секунд... Три... Уф, получилось!
Вверх тормашками
Splinter Cell великолепно подходит для принудительной смены мировоззрения тех игроков, которым не случалось иметь дело с настоящим stealth-action. Чтоб играть успешно, нужно распрощаться с экшеновскими замашками и не пытаться пройти уровень одним мощьным рывком. Splinter Cell не приветствует такой подход - надпись \"Mission Failed\" появится спустя пару минут игры, не больше.
Идти по миссиям Splinter Cell следует неторопливо, останавливаясь перед каждой дверью, выглядывая из-за каждого угла и засекая любую мелочь - будь то выключатель света, кнопка аварийной сигнализации или просто тень от шкафа. Свет можно вырубить, когда в комнату войдут два охранника без приборов ночного видения. На подходе к сигнализации можно придушить запаниковавшего техника. Ну, а в тени от шкафа очень хорошо прятать трупы, чтобы они не мозолили глаза оставшимся в живых, побуждая их объявить тревогу. Splinter Cell постоянно заставляет искать изящное решение проблемы.
Не забудьте об уважении к противнику - он того заслуживает. Искусственный интеллект в Splinter Cell проработан очень тщательно. Противники заметно отличаются - один охранник более ленив, зато второй поднимает панику, едва заслышав подозрительный шорох. В бою они очень опасны - всегда стараются выбрать наиболее удобную позицию, не брезгуют спрятаться за углом и позвать на помощь. В то же время в действиях врагов угадывается некая система. Можно и график движения охраны подсчитать, и наиболее вероятные действия противника в тех или иных ситуациях предсказать, - надо лишь быть внимательным и аккуратным.
Реалии игры
Взятая Splinter Cell планка выставляет совершенно иные требования и к качеству исполнения. Играя, начинаешь машинально подмечать такие мелочи, на которые в менее масштабной и скрупулезной игре просто не обратил бы внимания. Увы, но некоторые недостатки все-таки есть.
Вот, например, Сэм сидит в тени - прячется. Если верить шкале, он практически незаметен. И правда - охранники его не видят. Также они \"не видят\" светящийся неоновыми рекламами дисплей висящей на спине Сэма рации и три \"глаза\" прибора ночного видения.
Или, скажем, Сэм заходит в комнату. Спиной к нему стоит охранник. Сэм подкрадывается медленно и бесшумно. Он движется настолько тихо, что скрип от закрывшейся двери больно режет по ушам. Но охранник этого \"не слышит\" - он умеет различать только шумы и шорохи, произведенные Сэмом.
Впрочем, все это можно считать традиционными игровыми условностями. По крайней мере, впечатление от игры они практически не портят. Обидно только, что в PC-релизе Splinter Cell оказалось только десять миссий (тогда как счастливые Хbох\'овцы получат еще пять через онлайновую службу). Правда, на цельность кампании это \"обрезание\" особо не повлияло.
Я очень волновался, ожидая выхода Splinter Cell. Слишком много злых языков вещало разные гадости на просторах Интернета, да и регулярные сдвиги сроков выхода наводили но некоторые неприятные подозрения. Однако игра удалась, и порекомендовать ее можно любому поклоннику stealth-action. Более того, Splinter Cell - один из самых глубоких, технологичных и продуманных представителей жанра. По количеству нововведений с ним может сравниться разве что знаменитый Metal Gear Solid.
При этом Ubi Soft Montreal отлично поработали над графикой. Впрочем, тут сложно было ожидать другого результата - Unreal Technology, как-никак. А вот анимация, хотя и красивая, и плавная, но выглядит ненатурально - ни один человек в мире не смог бы сделать того, что делает Сэм, и так, как это делает Сэм. Что и неудивительно - все его движения прорабатывались вручную. Наверное, это было проще, чем снимать фазы анимации с целой команды акробатов-десантников при помощи датчиков motion capture.
Звук, пожалуй, просто не сравним ни с одной из существующих игр. Такого жизнеподобия эффектов ЕАХ я еще не слышал. Просто бросьте банку на пол. И прислушайтесь... А чего стоит шум бьющего по крыше дождя в фойе офиса ЦРУ!
Разработчикам удалось создать неповторимую атмосферу настоящего шпионского боевика. Тысячи игроков по всему миру становятся Сэмом Фишером, смотрят его глазами, слышат его ушами и чувствуют его кожей. Теперь они знают, что это такое - быть суперменом, которого в любой момент могут убить. Если он не убьет первым. Или не усыпит. Или не вырубит. Или не прокрадется мимо. Или...
Или.
P.S. И не забудьте полюбоваться через тепловизор на остывающее тело только что убитого врага - один из главных игровых аттракционов.

Источник ИгроМания.РУ


Ничто не истинно, и все позволено

 
Форум » Tom Clancy's Splinter Cell » Tom Clancy's Splinter Cell » Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор (Tom Clancy's Splinter Cell: Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

Обои

(8)

Обои

(7)

DMC

(177)

Fradi

(4)

Mister

(3)

JamesBond

(3)

wakabiru

(2)

stefani18

(2)

valiodka

(2)

Gh0sT

(2)

mail111

(11.06.2017)

stefani18

(21.01.2016)

wakabiru

(08.12.2015)

prostitutki_dorogo

(13.06.2015)

maxycheks

(08.10.2012)

RX-7

(10.11.2011)

GarryTopor

(15.10.2011)

DaRkILer

(26.06.2011)

Крис

(18.04.2011)

Никита

(16.04.2011)


Splinter-Fan © 2018
Сайт сделан и управляется DMC